УФК по Владимирской области
«Дом ребенка. Александров»
+7(49244) 2-10-05

г. Александров, Казарменный пер., д. 8

Цели и предмет деятельности учреждения

Целью Учреждения является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с дефектами умственного и психического развития, с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и без нарушения психики, инвалидам с детства.

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением  психики в возрасте от периода новорожденности до 4-х лет в рациональном вскармливании, их медицинская и педагогическая реабилитация, социальная адаптация.

Учреждение осуществляет следующие виды медицинской деятельности:

Доврачебная помощь

–работы  (услуги) по диетологии,

- работы (услуги) по лечебной физкультуре,

 -работы (услуги) по медицинскому массажу,

 -работы (услуги) по медицинским осмотрам,

  -работы (услуги) по сестринскому делу в педиатрии,

  -работы (услуги) по физиотерапии;

Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара

  - работы (услуги) по неврологии,

   - работы (услуги) по педиатрии,

    -работы (услуги) по общественному здоровью и организации здравоохранения.

  Деятельность Учреждения направлена на:

  •  уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
  •  организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
  •  комплексную оценку состояния здоровья детей;
  •  наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
  •  соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
  •  освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
  •  повышение квалификации всех категорий специалистов Учреждения;
  •  защиту социальных и имущественных прав детей.

 

Александровский дом ребёнка специализированный – был открыт в 1946 году. В настоящее время , целью Учреждения является медицинская и педагогическая реабилитация  детей – сирот, малышей оставшихся без попечения родителей , инвалидов с детства  с органическим поражением центральной нервной системы и с другими нарушениями психики. В большинстве случаев , малыши поступающие к нам , с самого рождения лишены родительского попечения  - их родители отказались от воспитания и содержания  своих детей   или лишены родительских прав, некоторые дети просто брошены или изъяты из неблагополучных семей , так как пребывание их в родительском доме, создает угрозу для жизни и здоровья.

  Дом ребёнка – уникальная организация , в которой работают специалисты перед которыми стоит благородная цель  - сделать жизнь детей  благополучной , обеспечить малышей от периода новорождённости до 4-х лет в уходе, рациональном вскармливании, медицинской и педагогической реабилитацией, социальной адаптацией   Профессионализм , открытость, любовь к детям способствуют успеху, счастью,  развитию и осознанию малышом себя  самостоятельной и успешной личностью.

Деятельность учреждения направлена на уход, лечение, реабилитацию детей, их воспитание и социализацию, защиту социальных и имущественных прав Медицинский персонал осуществляет организацию и проведение профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности, соблюдение санитарно – гигиенического режима, полноценного питания и физического развития. Осуществляются следующие виды медицинской деятельности:

Доврачебная помощь: работы и услуги по специальности диетология , лечебная физкультура, сестринское дело и педиатрия . Скорая и неотложная помощь, стационарная помощь в том числе в условиях дневного стационара по специальности неврология, инфекционные болезни, физиотерапия, педиатрия.

Мастерство и творческий потенциал педагогов дома ребёнка специализированного, способствуют созданию индивидуального педагогического «почерка» коллектива, имеющего достаточные показатели эффективности его функционирования. Целенаправленная системная  работа ГКУЗ ВО «АДРС» по сохранению  физического и психологического здоровья обеспечивает стабильное развитие малыша  и средние показатели детской заболеваемости. Правильно организованный коррекционно – образовательный процесс, направленный на формирование мотивационной ( потребностной) сферы, побуждение к деятельности, развитое чувство собственного умения, активируют динамику развития познавательной, сенсорной, социальной, речевой деятельности.

Ранний возраст – важнейший этап в развитии маленького человека. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления отношений с людьми.

Активность детей, их познавательную , исследовательскую , продуктивную  и творческую деятельность в предметно – пространственной среде необходимо поддерживать , стимулировать и своевременно развивать .

 Универсальными формами для проявления активности и залогом развития инициативности, является  формирование у ребёнка на ранних этапах развитие доверия и безопасности в отношении взрослых, ухаживающих за ним и поощряющее поведение воспитателей. Передача ( сообщение при помощи вербальных и невербальных контактов) цели действия от взрослого к ребёнку; последующее присвоение цели ребёнком, частый зрительный и речевой  контакт с младенцем со стороны воспитывающего взрослого; совместные эмоциональные переживания ,  установлении социального поведения малыша и его актуального своевременного  развития.

Именно поэтому, инновационная деятельность в условиях дома ребёнка направлена на  сформированность мотивационной сферы, возникающее соподчинение мотивов придают определённость всему поведению и способствуют разнообразию видов деятельности: познавательной , речевой игровой, продуктивной через которые и формируется личность.

Направления инновационной деятельности.

  • Реализация модели развивающей предметно – игровой среды, как фактора развития , воспитания и обучения детей с психоречевыми проблемами.

Технология повышения качества коррекционно – образовательного процесса посредством игровой деятельности.

  • Технология оптимизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
  • Технология формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности: приобщение к элементарным правилам безопасного  для него и окружающего мира  природы поведения, Способствовать освоению первоначальных представлений социального характера. Повышения качества коррекционно –  образовательного процесса учреждения

Реализация модели развивающей предметно – развивающей среды.

  • Развитие всех видов детской деятельности. В основе : целенаправленное повышение привлекательности  каждого ребёнка через создание ситуации успеха использовать содержание деятельности как источник стимуляции познавательных интересов;
  • Коррекция отклонений в развитии психических функций: непосредственное участие взрослого, направленное на широкое использование игровых приёмов, дидактических игр с целью поддержания деятельности и получения какого – либо результата и закрепления положительного.
  • Становление личности каждого ребёнка: основополагающим является формирование сотрудничества ребёнка со взрослым и научение способам присвоения общественного опыта. В процессе складывается  представление о себе, открытие своего «Я». Малыш выделяет себя в мире вещей и других людей. Он приходит к сознанию своего «Я» через формирование и пробуждение «личной памяти», через появление своего жизненного опыта, через становление ценностных ориентиров, через приобщение  к жизни близких ему людей.

       Технология повышения качества коррекционно – образовательного процесса посредством игровой деятельности.

Игра  - своеобразное «индивидуальное продолжение» обучения и развития малыша в привлекательной , понятной близкой ему деятельности.

С раннего возраста, играя, ребёнок учится действовать в воображаемой ситуации, где формируется способность к замещению предметов, действий , что обеспечивает постепенное развитие отвлечённого мышления, речи, воображения. Планомерное обогащение жизненного опыта

  • Совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу игровой культуры, игровых умений
  • Своевременное изменение игровой среды с учётом обогащения жизненного опыта
  • Активизирующие общение взрослого с детьми, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения задач

Технология формирования у детей основ безопасной собственной жизнедеятельности.

Решаем следующие задачи:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, накопление опыта доброжелательных отношений, положительных сторонах общения
  • Формирование  осторожного и осмотрительного отношения  к потенциально опасным для человека и  окружающего мира природы ситуациям
  • Знакомить с элементарными правилами поведения
  • Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Приобщение к правилам безопасного  для человека и окружающего мира природы поведения
  • Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными, развитие предпосылок экологического  сознания.              

Технология оптимизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Основная цель работы  - оздоровление малыша, развитие необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности, обеспечение здорового образа жизни на основе современных медико – педагогических и здоровьесберегающих технологий, охрана психического здоровья. Ожидаемые результаты:

  • Оптимальное функционирование организма
  • Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам  внешней среды
  • Сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек
  • Осознание своей жизни в определённом социуме, сформированность инициативности
  • Эмоциональный комфорт

Реализация предполагает:

  • Создание оптимального двигательного режима
  • Специально организованные мероприятия по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков
  • Включение оздоровительных технологий в образовательно – воспитательный процесс
  • Медико – педагогический контроль
  • Создание условий для самостоятельной двигательной активности в помещениях учреждения   и территории участков для прогулок

  Индивидуальные реабилитационные программы 

                       

Задача педагога -  создать такие условия для развития детей, которые помогут им  гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития

Технология использования компьютерных средств в работе с детьми , имеющими задержку в  развитии познавательно – речевой сферы.

Основополагающая цель использования компьютерных средств -:

  • Развитие внимания, памяти, воображения
  • Формирование интеллектуального , эмоционального потенциала
  • Развитие позитивных личностных качеств
  • Активизация коммуникативных средств общения
  1. Проведение коррекции:
  • Отдельных психических качеств
  • Сенсорной и познавательной сфер
  • Нарушений  в развитии эмоционально – личностной сферы( тревожность, агрессивность, застенчивость)

2. Осуществление развития:

  • Активной речи и обогащение пассивного словаря
  • Группировки и классификации предметов окружения
  • Коммуникативных навыков общения в процессе деятельности
  • Наглядно – образного мышления

Технология социально – личностного развития

Содержание направлено :

  • Освоение первоначальных представлений социального характера
  • Включение детей в систему социальных отношений

Реализация через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности
  • Развитие общения и формирование доброжелательного отношения через проявление сочувствия, заботы, внимания к сверстникам
  • Побуждение интереса к театрализованной деятельности, расширение контактов
  • Умения переносить знакомые действия в самостоятельную игру, объединение действий в сюжет простого характера
  • Развитие личностных качеств, активности в игре  с персонажами игрушками вместе и рядом со сверстниками